Медицина

Интервью с генеральным директором

Сегодня мы публикуем интервью с генеральным директором НефроМед Ашишем Судханшуевичем Тьяги. Мы поговорили об открытии новых центров, итогах 2022 года и планах на 2023-й.

— Расскажите, как распределены зоны ответственности в компании НефроМед?

— В целом в компании контроль качества предусматривается нашими СОПами — стандартными операционными процедурами, основанными на методологии немецкой компании Б. Браун, которая их разрабатывала годами и внедрила более чем в 350 центров по всему миру. У нас персонал обучается на их базе, поэтому качество соответствует мировым стандартам. Конечно, есть и наши наработки, но в целом мы базируемся на международном опыте компании Б. Браун.

— Как на разных уровнях происходит контроль качества?

— В нашей компании есть разные уровни ответственности, которые внедряются из центрального офиса в Санкт-Петербурге в лице медицинского директора, главной медицинской сестры, главного инженера и других специалистов. Также у нас есть региональные управляющие, которые руководят центрами в разных субъектах страны. То есть опыт руководящего состава, который внедряется во все клиники и проверяется как внутренними, так и внешними аудитами.

— Вы руководите компанией вместе с сестрой: как распределяются зоны ответственности у Вас с Шалини?

— Помимо меня и Шалини, у нас очень большой штат опытных сотрудников, которые ежедневно занимаются ведением дел компании.

У нас с Шалини разные задачи: если я занимаюсь стратегией и финансовым ведением компании, то Шалини — это ее лицо — в образе, внешности центров. Большинство задумок по маркетингу, социальным сетям, дизайн центров, — это полностью ее заслуги. Она визуализатор и криэйтор бренда НефроМеда.

— В компании есть и заведующие центрами, и медицинский директор, и управляющий по внутреннему контролю качества и безопасности, но все равно к Вам со своими вопросами тоже попадают пациенты. Чему они посвящены?

— Да, есть пациенты, с которыми я часто общаюсь. Мне это очень приятно. К сожалению или к счастью, в силу размера компании НефроМед и количества центров, посещать их так часто, как хотелось бы, у меня не получается. Но по приезде я общаюсь и с пациентами, и с персоналом.

Если посмотреть на мировую статистику, то более 80% вопросов от пациентов не касаются медицины и лечения непосредственно. В основном это вопросы комфорта: удобство кресел, наличие интернета и его скорость, климат в центре — холодно или тепло. Мы в наших центрах регулярно общаемся с пациентами и стараемся учитывать эти моменты, отслеживать, реагировать.

С появлением социальных сетей получать эти запросы и отвечать на них выходит намного быстрее и чаще.

— Каким Вы видите НефроМед?

— Мне кажется, НефроМед за последние несколько лет существования очень правильно себя зарекомендовал. И в этом большая заслуга персонала. У нас работают хорошие, любящие свое дело, высококвалифицированные специалисты. Успех лечения и взаимоотношения пациентов с центром диализа — это часто заслуга именно персонала на местах.

В большинстве случаев пациенты обращаются в центр не из-за комфорта и удобств, а из-за медицинского персонала. Очень много внимания и времени пациентам уделяют именно медсестры: они производят подключение и отключение, наблюдают во время процедуры.

— Какие точки роста у компании вы видите?

— Во-первых, мы всегда при открытии центров планируем их таким образом, чтобы они имели возможность принять ещё n-ное количество пациентов при необходимости. К нам ежедневно поступают запросы от новых пациентов. Не всегда получается найти желаемое время, но всегда пытаемся пойти на уступки.

Во-вторых, это развитие в регионах, где нас ещё нет, и там, где это нужно. У нас в стране до сих пор существуют регионы, где пациенты проводят в дороге достаточно большое количество времени, потому что рядом с их местом проживания нет центров диализа.

— Как обычно принимается подобное решение: почему выбираете тот или иной город?

— В большинстве случаев это пациенты, потому что они между собой общаются, друг друга знают. И часто сами специалисты говорят о загруженности центра и необходимости нового.

Исторически диализ рассчитывается на миллион населения — есть мировые отчеты и статистика. Это все исходит из обеспеченности диализом регионов и стран. В некоторых странах это 600-700 пациентов на миллион населения, в России — значительно ниже.

Это не говорит о том, что у нас меньше пациентов, просто страна очень большая, постепенно охватываем нуждающиеся регионы. Часть пациентов статистика не видит.

Даже внутри страны обеспеченность диализом будет разной: например, выше в Москве и Санкт-Петербурге. Но хочется, чтобы это положительно менялось и диализ становился доступным для всех нуждающихся.

Я считаю, это наша задача, и всех медицинских организаций в том числе, — делать медицину доступнее и ближе к месту жительства пациента. Диализ им нужен не раз в месяц, а на постоянной основе три раза в неделю. Конечно, хотелось бы, чтобы у каждого пациента была возможность прийти или доехать за разумное время.

— Почему выбираете именно такого производителя оборудования? Есть ли сейчас сложности с поставками?

— Пациенты знают, что мы используем высококачественное медицинское оборудование и расходные материалы компании Б. Браун: на сегодняшний день это мировой производитель. Очень многие пациенты при лечении в наших клиниках говорили, что начали чувствовать себя лучше.

Мы уверены, что это связано как с качеством воды, так и нашими системами водоподготовки. Мы регулярно проверяем себя и свою работу. Для нас это очень важно. Но я думаю, что всё в целом создает качество и безопасность для наших пациентов: и вода, и расходные материалы, и оборудование, и, конечно же, опыт наших специалистов.

Почему мы изначально выбрали такого производителя? На самом деле история простая. Мой отец очень долгое время связан с этой компанией: сначала являлся дистрибьютором, потом уже руководил подразделением Б. Браун «Авитум» в России, а теперь и Б. Брауном в стране в целом.

Создание центров Б. Браун в России я считаю его заслугой и заслугой его команды. Они уже открыли более 80 клиник по стране.

Я, если честно, также воспитанник Б. Браун: работал в центральном офисе в Германии, управлял клиниками в Азии. Поэтому очевидно, почему мы выбрали Б. Браун.

Проблем с поставками на сегодняшний день нет, но даже если они и возникают, то пациенты не замечают этого, потому что мы делаем достаточные запасы материалов.

— Каким, по Вашему мнению, был 2022 год для компании НефроМед?

— 2022 год был непростым. В 2021 году, конечно, было гораздо тяжелее: большие инфекционные риски, нагрузка на персонал, дополнительные смены, работа круглосуточно. Тяжелее всего было персоналу на местах, главному офису было сложнее организационно: хаос и ажиотаж на рынке — то, что стоило 3 рубля, стало стоить 30. И работа на удаленке, которая была непроста для всех.

— Какое, на Ваш взгляд, главное достижение?

— Я считаю, что это возможность дать пациентам в наших клиниках доступ к высококачественному лечению и комфортным условиям, потому что для нас это на самом деле важно. Любой человек, который хоть чуть-чуть осознает, что такое три раза в неделю бывать в медицинском учреждении как минимум 4 часа, понимает, как это важно. Поэтому наши достижения — это слова пациентов, которые благодарят нас за то, что смогли снова работать, вести активную жизнь и постепенно вернуться к прежнему образу жизни.

У нас много таких историй — кто-то из пациентов музыкант, кто-то спортсмен, кто-то репетитор и продолжает заниматься любимым делом. Это ценно, для нас это важно. Мы хотим об этом знать, поддерживать наших пациентов в их начинаниях и любимых делах.

— Каким Вы видите 2023 год для компании?

— Будем продолжать становиться лучше — качественнее, безопаснее, комфортнее. Будем открывать новые клиники, будем более доступными для тех, кто нуждается в диализе. У нас ещё много идей, что сделать для пациентов, поэтому есть над чем работать.

Дорогие коллеги и пациенты, для нас очень важна ваша обратная связь. Мы ее читаем, к ней прислушиваемся. Отвечаем и вносим изменения в нашу работу, если они требуются.

Хотелось бы воспользоваться возможностью и всех вас поздравить с Новым годом! Желаю счастья, радости, улыбок и здоровья!