О заболевании
У пациентки из Омска Анастасии Гордиенко врожденный пиелонефрит и укороченный мочеточник: в 1990 году была проведена операция. Она постоянно наблюдалась у врачей, родила ребенка и контролировала свое заболевание. Но в 2009 году Анастасия несколько раз сильно заболела — так, что пришлось пить антибиотики. Она попала в больницу, а потом и на диализ.
— Меня лечили, но через некоторое время сделали фистулу, когда поняли, что иначе уже не получится. А потом мне сделали две пересадки, но почки не прижились: с 2011 года я больше не пересаживалась и хожу на диализ. Я пошла на пересадку, потому что хотела родить второго ребенка, — вспоминает пациентка.
Анастасия попала на диализ в 27 лет и считает, что в более раннем возрасте привыкнуть к нему проще, чем в пожилом, но в любом случае можно психологически настроиться:
— Хорошо, когда рядом есть кто-то, кому ты нужен: родственники, муж, дети. Цель для жизни — тогда настраиваешься оптимистически. По сути жизнь-то продолжается: мы ничем не отличаемся от других людей, просто не можем также пить и есть. Мы ходим на диализ как на работу. Процедура, конечно, тяжелая: поначалу спать хочется, а потом привыкаешь.
Анастасия пыталась совмещать диализ с работой, но говорит, что это тяжело, потому что не все готовы предоставить необходимый график:
— Один через один день особо не встречается, обычно два через два или три через три. Я выходила работать и в магазин на выкладку, и в бар. Но в диализные дни работать тяжело и нельзя выдержать 12 часов на ногах. Поэтому я ищу именно подработку.
Об увлечениях
Анастасия Гордиенко не любит сидеть дома, поэтому часто гуляет в парках, ходит с подругами в кино.
— Еще домашними делами занимаюсь, их никто не отменяет. Дочка у меня выросла, уехала. Хорошо, когда рядом есть любящие люди. Они поддерживают и помогают, особенно морально. Одному трудно, даже здоровому человеку. Кто-то должен быть всегда рядом. Как говорят, человеку нужен человек. Мы должны ради кого-то жить, ради себя не интересно, — замечает Анастасия.
По ее словам, в центре диализа у нее вторая семья: они дружат и с пациентами между собой, и любят врачей, медсестер:
— С новичками мы делимся советами, потому что в начале особенно сложно следить за весом: то худеешь, то поправляешься. Друг о друге мы беспокоимся: когда кому-то плохо, подходим, спрашиваем. Может, в будущем изобретут какую-то таблетку и не нужно будет ходить на диализ. Когда-то же придумали этот аппарат и с каждым годом его совершенствуют. Нужно не унывать, радоваться жизни, что ты проснулся, видишь, чувствуешь всё. Могло же не быть этого.