«Мы, как птицы феникс, должны из пепла возрождаться»

«Туда приползаешь, как правило, а потом бегать начинаешь. Когда из организма не выводятся шлаки, то очень тяжело: и голова болит, и давление повышается. Но нельзя отчаиваться, нужно приспосабливаться. Конечно, есть ограничения, но все равно жить можно»

О заболевании

Пациентка из Омска Галина Дегтярева ходит на диализ с 2011 года, а в центр НефроМед перешла в 2024 году.

— Впервые проблемы со здоровьем начались в 20 лет, но тогда сумели спасти, а второй раз почки уже полностью разрушились. Я даже была удивлена, что существует такая процедура как гемодиализ. Аппараты еще были древние, поэтому есть, с чем сравнить те, которые сейчас у нас. Здесь современные, новые аппараты. Мне делают гемодиализную фильтрацию, благодаря этому у меня высокая степень очистки, — говорит Галина Дегтярева. 

Когда она попала на диализ, то у нее уже была вторая группа инвалидности.

— Было понятно, что ситуация необратимая. Я с 18 лет болею, в 20 лет дали инвалидность. Был период, когда я от нее отказывалась, выходила на работу, 10 лет поработала, пока организм позволял, — уточняет Галина.

По ее словам, организм не сразу привыкает к диализу, а потом становится лучше:

— Туда приползаешь, как правило, а потом бегать начинаешь. Когда из организма не выводятся шлаки, то очень тяжело: и голова болит, и давление повышается. Но нельзя отчаиваться, нужно приспосабливаться. Конечно, есть ограничения, но все равно жить можно. Диализ — это просто другой образ жизни: если ты научишься соблюдать новые правила, то будешь жить. Нужно понимать, что уже нельзя делать то, что делал раньше, и вести здоровый образ жизни. Например, уже нельзя съесть килограмм клубники за раз — это просто опасно.

Галина говорит, что первый год тяжело, когда фистулу делают, пытаются расколоть:

— Меня целый год не могли расколоть, потому что вены плохие. Но сделали и потом стало легче. Так что немного нужно потерпеть. Нужно говорить себе, что все будет хорошо. Мы, как птицы феникс, должны из пепла возрождаться.

Диализ как образ жизни

Галина Дегтярева вспоминает, что сначала всем пациентам на диализе выдают инструкцию, сколько каких микроэлементов находится в тех или иных продуктах, например, сколько калия, фосфора. 

— Мы это все изучали, а теперь уже сами знаем, в голове все держится. Много нельзя есть и пить, а помаленьку в целом можно. Мы делимся опытом с новичками. Когда-то со мной также делились советами. У нас очень хороший коллектив: грамотные врачи, дружные девочки-медсестры. Всегда можно к ним обратиться за советом, даже не по профилю, — радуется пациентка.

Галина, несмотря на заболевание, родила ребенка: у нее есть сын.

— Второго, конечно, я не рискнула, потому что детей должны рожать здоровые люди. Это риск и для женщины, и для ребенка. Мне повезло: ничего плохого не произошло, ребенок родился здоровым. Мне говорили, что с моим заболеванием нельзя иметь детей, но был период ремиссии, поэтому все хорошо. Сыну сейчас 30 лет, — делится Галина Дегтярева.

Она любит читать, слушать аудиокниги, собирать алмазную мозаику, ходить в лес.

— Такие у меня простые, человеческие, увлечения. В театр с мужем ходим, в кино и просто любим гулять по паркам города Омска, — замечает Галина.