О заболевании
У пациента из Купчино Дмитрия Журавлева есть генетическое заболевание — синдром Альпорта (который, как правило, приводит к гломерулонефриту).
— Я с ним родился и так и живу. То есть не было момента, когда я узнал о заболевании и все начал осознавать. Все детство я провел во всяких больницах, поэтому не было переходного момента, когда мне нужно было перестроить свою жизнь для этого. Когда вам 5 лет, вы этим не интересуетесь, а также в 10, 15, 18 лет. Родители вас таскают по врачам, а вы думаете, что так и надо. Задумываться начинаешь, когда почки совсем отказали — в 30 лет, — вспоминает он.
Но, как говорит Дмитрий, всё случилось мгновенно:
— Это все произошло в сентябре, а в это время года обычно портится погода, холодает, начинаются недомогания. Думал, что опять продуло, пока совсем плохо не стало. Сделали УЗИ и сказали, что нужен диализ.
С 2011 года он ходит на процедуру с 6 до 10 утра, поэтому весь диализ спит.
— Поэтому, честно говоря, диализ я не замечаю. Первые три года я совмещал работу и диализ: развозил по домам людей, которые тоже работали ночью. Поэтому ночами работал, а утром на диализе спал. Сейчас я уже перестроился: ночами сплю, а днем бодрствую. У меня ребенок, поэтому днем я в основном им занимаюсь: школа, уроки, собрания, — рассказывает Дмитрий Журавлев.
Об увлечениях
Дмитрий увлекается плаванием и походами: они с друзьями и семьей — с женой и сыном — ездят в окрестности Санкт-Петербурга, в Карелию.
— Мы такие, ненастоящие, туристы, которые на машине с кучей принадлежностей для облегчения быта едут: с матрасами, газовыми плитками. И чтобы пешком не идти. Не те туристы с огромными рюкзаками, которые куда-то долго идут. Больше всего запомнилось, как мы два года назад устроили обзорный тур по Карелии. Разнообразные места, красивые, — описывает пациент.
Дмитрий Журавлев говорит, что самым большим неудобством диализа является то, что сложно договориться, когда куда-то едешь, а за границу сейчас вообще не получается, потому что там эти процедуры достаточно дорогие. По России было проще: звонишь, узнаешь, что есть место и едешь, а сейчас нужно оформить большое количество справок.
Дмитрий посещал диализ в Карелии, Казани, Кисловодске и Тюмени.
О «Трансплант Играх»
Дмитрий Журавлев путешествовал в том числе из-за «Трансплант Игр», участником которых он является.
— Когда игры были в Москве, то проще было приехать и уехать и я не брал там диализ. А в Казани было дольше: мы приехали в четверг, а уехали в понедельник, поэтому ездили на диализ. Спортом я особо не занимаюсь: на первые игры я, скорее, из любопытства ездил, на вторые приехало больше человек, а на третьи — очень много. И это уже не просто компания по интересам, а подготовленные участники, — поясняет Дмитрий.
Он принял участие в плавании, беге, дартсе и боулинге. И, если состоятся следующие игры, то готов принять участие и в них.