«Я понимал, что это единственное моё спасение»

«Хоть в Феодосии тоже появился диализ, я все же принял решение ездить в свой центр и чувствовать себя лучше, чем экономить время на поездках и чувствовать себя хуже»

О заболеванииО заболевании

Заболевание почек у нашего пациента из Керчи Дмитрия Зайцева диагностировано с детства — с одного года, но именно вход в диализ он помнит, потому что это произошло в 23 года.

— Когда мне сказали, что нужен диализ, я понимал, что это единственное моё спасение. Я знал, что уже плохо себя чувствую: мне уже один пролёт было тяжело подняться по лестнице. Шока никакого не было: я уже болел и знал, что пора на диализ, — говорит Дмитрий Зайцев.

Это было в 2008 году: он попал сначала на перитонеальный диализ, потому что в то время место было только на него. И только через два года, пройдя перитонит (инфекцию), попал уже на гемодиализ.

— Очень тяжелый вход был — через реанимацию. Мне очень сильно закололи левую руку, даже была вероятность ее потери, — вспоминает Дмитрий.

На перитонеальном диализе было тяжеловато жить, уточняет он:

— У меня большая слабость была, низкий гемоглобин — 60−70. Я делал диализ 4 раза в день. А после ел и спал — такой распорядок дня. И нельзя было никуда поехать, я был практически прикован: нужно было подогревать растворы, то есть нужны определенные манипуляции перед сеансом. А когда я перешел на гемодиализ, стал совсем другим человеком — сил прибавил. 

О леченииО лечении

Изначально Дмитрий, живущий в Феодосии, балансировал между двумя городами для лечения — Симферополем и Керчью, потому что по сути и туда, и туда по 100 километров.

Когда в 2015 году НефроМед открыл центр в Симферополе, Дмитрий Зайцев перешел туда, потому что качество лечения выше. А когда открылся центр в Керчи, то перешел туда, потому что километров на 20 было ближе. В мае центр в Керчи праздновал 10-летие и Дмитрий поздравлял коллектив с юбилеем.

— Хоть в Феодосии тоже появился диализ, я все же принял решение ездить в свой центр и чувствовать себя лучше, чем экономить время на поездках и чувствовать себя хуже. Я езжу на диализ три раза в неделю на машине и беру с собой еще пациентов. Я состою в организации «НЕФРО-ЛИГА» и по возможности стараюсь помогать другим. Но на всех меня, конечно, не хватает. И какие-то общие вопросы стараюсь донести до руководителя Министерства здравоохранения, — рассказывает Дмитрий Зайцев.

Он уверен, что от многих факторов зависит, как человек адаптируется, привыкает к диализу — от возраста, среды обитания, стадии осознания.

— Бывает так, что у пациента голова болит, а он даже врачу не говорит ничего или отвечает, что все нормально. Врач же может параметры изменить. Поэтому общение с врачом очень важно. Лечение пациента не на 100% зависит от врача, это совместный труд, я считаю. И пациент должен быть откровенен, чтобы врач объективно оценивал его состояние и объективно как-то подстраивался, делал правильную коррекцию, — подчеркивает Дмитрий Зайцев.

Он советует тем, кто попадает на диализ, принять свое заболевание как можно быстрее и понять, что жизни, которая была, уже не будет, но будет другая.

— И чем быстрее человек примет это, осознает и начнет чуть-чуть погружаться в то, что ему нельзя, что ему нужно, обращать внимание на показатели своих анализов, тем быстрее станет получше. И нужно пить препараты, которые назначает врач. А то есть пациенты, которые по 8 лет на диализе и спрашивают, для чего тот или иной препарат. Нужно знать свои лекарства. Нужно принять, что в новой реальности нет ничего страшного и не бояться жить надеждой на лучшее, — советует Дмитрий.

Сам Дмитрий Зайцев в свободное от диализа время помогает пожилым родственникам, любит прогулки в лесу и по набережной.

— Мне в буднях нужно и в поликлинику сходить, и за лекарствами, и родственникам время уделить, и бытовые заботы, и пациентам помочь. А бывает, что чувствую себя не очень хорошо. Но когда есть время и силы, стараюсь, конечно, куда-то выбираться, — замечает пациент.